В октябре 2022 года в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов», которая представляет собой комплекс мероприятий, направленных на профориентационное информирование о деятельности ведущих предприятий и популяризацию профессий и специальностей, востребованных на промышленном производстве, наши гимназисты побывали на АО «Обувное предприятие Стелла плюс», ЗАО «Брянский арсенал», ООО «Дятьковский хрустальный завод», ЗАО СП «БРЯНСКСЕЛЬМАШ» и др.
В рамках акции «Неделя без турникетов» ученики 7г класса МБОУ «Снежская гимназия» Брянского района посетили Брянский электромеханический завод, а учащиеся 8 –х классов ОАО «Брянский Арсенал». На сегодня – это многопрофильные предприятия с мощной производственной базой, имеющие необходимый комплекс оборудования и технологических процессов, обеспечивающих выпуск наукоемкой продукции. Ребята познакомились со многими профессиями: гидропескоструйщик, заточник, инженер-конструктор, инженер-технолог, наладчик станков с ПУ , резчик металла, слесарь-инструментальщик , слесарь-ремонтник, слесарь-сборщик , токарь, токарь-расточник, фрезеровщик, шлифовщик. Живой интерес вызвало у ребят общение с сотрудниками на производстве, которые рассказали о своей работе, показали результаты своей деятельности. Оказалось, что уметь читать чертежи необходимо и слесарю, а чтобы запрограммировать станки с ЧПУ, надо обладать специальными знаниями.
В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников всех возрастов.
Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.
Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.
Цели и задачи профориентации в школе
Цели школьной профориентационной работы:
- Формирование у детей готовности к труду.
- Воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности.
- Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии.
Задачи школьной профориентационной работы
- Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии
- Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.
- Разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д.
- Поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством: отстающих в обучении, из коррекционных классов.
- Совместно с заведениями высшего или среднего профессионального образования обеспечивать подготовку и плавный переход учащихся на следующий уровень обучения.
Источник - https://proforientatsia.ru/career-guidance/proforientatsiya-v-shkole/
1 сентября - Всероссийский открытый урок по профориентации
1 сентября 2017 года состоится Всероссийский открытый урок по профориентации в рамках открытия V Всероссийского форума «Будущие интеллектуальные лидеры России», проводимого в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 22 февраля 2017 г. № 50-рп.
Как выбирать профессию
-
Задай себе вопросы: что я жду от своей будущей профессиональной деятельности? Благосостояния? Славы? Возможности заниматься любимым делом? Или чего-то другого?
-
Ориентируйся на существенные признаки профессии – ее содержание, условия и характер труда, возможность трудоустройства, а не на второстепенные – мода, престиж, внешние атрибуты профессии.
-
Различай должность, профессию и специальность. Например, главный врач - это должность, врач - профессия, стоматолог - специальность.
-
Воспитывай самостоятельность мышления – не иди на поводу у чужого мнения, выбирая профессию «за компанию», освобождайся от стереотипов.
-
Узнай как можно больше об интересующей тебя профессии.
-
Задай себе вопрос: почему я выбираю именно эту профессию, а не какую-то другую?
-
Узнай требования профессии: профессионально важные качества, уровень профессионального образования, медицинские противопоказания.
-
Реально оцени свои возможности: личные качества, интересы, склонности, способности, уровень знаний и подготовленности, здоровье, - и соотнеси их с требованиями выбранной профессии.
-
Не бойся ошибиться в выборе профессии: смена интересов и приоритетов, занятий и мест работы по мере развития человека – вещь нормальная и неизбежная. В любой деятельности есть смысл. Чтобы его найти, надо научиться любить то, чем занимаешься.
-
Правила выбора профессии изложены в многочисленных книгах и статьях, в том числе и на этом сайте. Ознакомься с ними. Если хочешь уточнить свои интересы и профессиональные склонности – выполни специальные тесты. Если этого недостаточно, обратись за помощью к специалисту-профконсультанту.
Полезные ссылки:
http://proftime.edu.ru/
http://psychologia.edu.ru/
http://metodkabi.net.ru/
Клуб профориентации
План мероприятий Клуба профориентации.
Подробнее